Удобное решение для розничной торговли

аналитика продаж и прогнозирование закупки

Розница

СОСТАВ ПОДСИСТЕМЫ

УСТАНОВКА И КОНТРОЛЬ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

Для соблюдения уровня розничных цен в сети магазинов в программе «ОПТИМА» реализован документ «Контроль розничных цен» (КРЦ) который описывает требования к отпускным ценам и срокам их действия. Уже на этапе поступления товаров, контролируемая номенклатура наследует установленные значения розничных цен и их изменение не представляется возможным. Кроме того, по расписанию проводится дополнительная проверка остатков магазинов на соответствие розничных цен текущим установкам в документах КРЦ. Двухэтапный контроль устраняет возможность появления неверно сформированных цен и снижает риски финансовых потерь.

Система установки цен дополняется автоматическими обработками по проведению переоценки. На этапе формирования цен при поступлении товаров в магазин, программа выявляет разницу между установленной ценой в поступлении и ценой остатков и предлагает провести переоценку остатков до уровня новой цены.

УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЯМИ

В современных условиях неотъемлемой частью работы любой розничной сети является работа по стимулированию продаж путём формирования акционных предложений. Для реализации этих намерений предназначен документ «Акция в рознице». С его помощью можно определять акционный ассортимент товаров, жёстко фиксировать уровень отпускных цен на кассе, задавать сроки действия специальных предложений. При этом механика работы документа даёт возможность гибкого управления проводимыми акциями. Акционные цены можно назначать для всей сети в целом или для отдельно взятого магазина. Одновременно могут быть активны акции различного типа:

  • товар дня,
  • товар недели,
  • товар выходного дня,
  • некондиция,
  • сезонная распродажа.

Акционные предложения  имеют повышенный приоритет при назначении цен в кассе розничного магазина.  Для удобства работы специалистов по маркетингу в документе реализован механизм загрузки данных из Excel. Таким образом планирование акции можно проводить в наиболее привычной среде, производить предварительные расчёты, а уже готовый результат импортировать в учётную систему.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАЙС ЛИСТОВ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ЗАКАЗАМ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Активная работа торговой сети с внушительным ассортиментом товара и постоянным обновлением цен на определенные товарные позиции, требует регулярной проверки и печати актуальной версии прайс-листа, если таковой используется в работе. В программе «ОПТИМА» реализован развитый механизм формирования прайс листов для розничных магазинов как для отдельно взятого магазина так и для всей торговой сети. Основные возможности при создании:

  • выбор объектов на которых действует прайс лист;
  • заполнение списком номенклатуры по произвольному набору параметров (принадлежность к группе, изготовитель, основной поставщик, страна происхождения и т.п.);
  • заполнение фактическими остатками;
  • загрузка таблицы с товарами из файлов excel;
  • актуализация себестоимости на % изменения курса валюты с даты поступления;
  • групповое изменение реквизитов прайс листа (цена, % надбавки, % скидки);
  • печать оптового, розничного и экспортного варианта прайс листа;
  • подключение персональных печатных форм.

 

ЗАКАЗЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Если специфика работы организации предусматривает сбор заказов от покупателей в магазине или через интернет магазин, то можно воспользоваться соответствующим функционалом программы «ОПТИМА»,  чтобы контролировать обработку заказов, резервирование товаров на складе, реализацию их через РМК. В документах по сбору заказов реализовано множество функциональных возможностей:

  • работа с физическими и юридическими лицами;
  • автоматический выбор режима отгрузки на экспорт;
  • использование товаров и услуг в одном документе;
  • заполнение товаров и услуг по прайс листам;
  • возможность работы по товарам без остатков с последующим заполнением поступлениями или остатками;
  • автоматическое резервирование товара по заказу на складе магазина или на всех доступных складах;
  • загрузка товаров из таблиц excel;
  • комплексная система статусов (комплектация, отгрузка, оплата);
  • фиксация отношения покупателя (подтверждение намерения, отказ)
  • встроенный набор печатных форм (договор, товарный чек, счёт фактура, спецификация (экспорт), протокол согласования цен);
  • создание на основании документов следующей стадии (реализация товаров, чек ККМ);

Развитая система учёта позволяет контролировать все этапы сбора, комплектации, отгрузки и оплаты входящих заказов с минимальными затратами рабочего времени. На базе первичных данных можно получать полную статистику по заказам

  • В разрезе товарных групп и номенклатуры;
  • В разрезе покупателей;
  • В разрезе менеджеров по реализации (продавцов);
  • Отказы и причины отмены.

ОПЕРАТИВНАЯ ОТЧЁТНОСТЬ

Исходными данными при анализе эффективности работы магазина являются данные о продажах. Программа позволяет делать различные отчёты по основным показателям работы подразделений и объектов торговли в разрезе отделов, групп номенклатуры и товаров. Анализ показателей деятельности магазина за выбранный период позволяет решить следующие задачи:

  • Выявить, какие группы товаров генерируют наибольшую прибыль;
  • Получить информацию о результативности маркетинговых решений;
  • Оптимизировать ассортимент;
  • Провести сравнение эффективности работы персонала на разных сменах;
  • Спланировать графики и ассортимент закупок;
  • Выявить сезонность продаж.

ПРОДВИНУТАЯ АНАЛИТИКА - ABC-XYZ

В программе «ОПТИМА» реализован распространённый метод изучения ассортимента ABC-XYZ. С его помощью можно определить вклад каждого товара в оборот и прибыль магазина, распределить товары по категориям для эффективного управления ассортиментом. Отчёт предполагает построение категорийной матрицы с учётом пяти критериев: выручка, количество, прибыль, кол-во сделок (чеков), стабильность продаж.  Ниже на рисунке можно наглядно оценить классическую матрицу анализа по одному критерию и матрицу по двум критериям.

Совмещение всех пяти критериев в единую матрицу дает возможность сформировать максимально подробный отчёт. Повышенная детализация позволяет четче увидеть все нюансы ассортимента, сгладить границы группировок и уменьшить влияние случайностей в анализируемом периоде. Благодаря данному кросс-анализу, можно:

  • выделить основные объемообразующие товары;
  • выявить наиболее эффективные (с точки зрения получения дохода) товарные группы;
  • определить позиции, за которыми нужен постоянный контроль;
  • понять, что можно вывести из ассортимента;
  • рассчитать страховые запасы с учётом темпа и объёмов продаж.

Регулярное использование ABC-XYZ отчёта позволит вырабатывать комплексные решения по управлению ассортиментом товарных групп магазина или всей сети, складскими запасами и организацией поставок.

УПРАВЛЕНИЕ ОСТАТКАМИ

Активная деятельность по реализации товара требует постоянного контроля за остатками товара. Комплекс отчётов по остаткам имеет множество различных вариантов, которые для себя найдут полезными сотрудники различных должностей от кладовщика до менеджера по реализации или бухгалтера. Есть и подробные отчёты с множеством параметров товара и краткие для быстрой оценки текущей ситуации по ключевым свойствам.

Для предприятий торговли осуществляющих реализацию продуктов питания и скоропортящихся товаров реализован детальный вариант отчёта по остаткам позволяющий контролировать сроки годности товара. Особую полезность в данном отчёте представляет группировка по периодам истечения срока годности товара. С данным отчётом любой товаровед может ежедневно оценивать ситуацию и принимать оперативные решения по товарам срок годности которых заканчивается.

РАБОЧЕЕ МЕСТО КАССИРА

В ПО «ОПТИМА» реализован полноценный интерфейс для регистрации розничных продаж — рабочее место кассира (РМК). Он подойдёт для абсолютного большинства объектов розничной торговли любого формата Среди ключевых возможностей РМК можно выделить:

  • Адаптивность интерфейса для использования на сенсорных экранах;
  • Поддержка дисплеев небольшого размера;
  • Быстрый подбор по кодам (артикул, штрих-код, код PLU);
  • Быстрое заполнение товарами из заказа покупателя;
  • Проведения операций возврата, при этом формируются необходимые печатные формы документов;
  • Выбор различных видов оплаты как по отдельности так и в смешанном виде;
  • Настраиваемая палитра товаров для быстрого доступа;
  • Работа с отложенными чеками;
  • Автоматическое применение скидок по дисконтным картам или номеру телефона;
  • Доступность ручного управления скидками.

ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

Для привлечения покупателей и дополнительных средств предприятия торговли могут использовать подарочные сертификаты. В программе «ОПТИМА» реализован полный цикл учёта подарочных сертификатов и бланков.

Основные возможности по работе с подарочными сертификатами:

  • выпуск сертификатов с уникальным набором реквизитов: серия, номер, штрихкод;
  • учёт бланков на всех этапах (первое поступление на склад, передача на другие склады, списание в момент реализации) и контроль остатков;
  • возможность покупки сертификата за наличный расчёт и банковской картой;
  • быстрый подбор сертификата по штрихкоду;
  • формирование полноценных бухгалтерских проводок по операциям с подарочными сертификатами;
  • возможность частичного погашения сертификата;
  • автоматический контроль остатков обязательств перед покупателем;

МАКСИМАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИВНОСТЬ

В программе «ОПТИМА» реализована развитая система справочников, в том числе касающихся розничной торговли. В поля сведений можно вносить ключевую информацию по торговым объектам, поставщикам, покупателям, номенклатуре и проч. Широкий набор реквизитов позволяет сформировать полный набор характеристик и свойств, становится возможным использовать различные группировки и отборы в отчётах, а также  упрощает работу категорийных менеджеров, маркетологов, бухгалтеров, операторов.

АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА

Разработанные категорийным менеджером ассортиментные перечни на каждом из объектов розничной торговли можно закреплять и контролировать на программном уровне с помощью совокупности настроек номенклатуры и розничных объектов.

Программа учитывает уровневые параметры при формировании ассортиментного перечня. Для оперативного внесения изменений в ассортиментную матрицу предусмотрены отдельные документы и обработчики с оптимизированным и интуитивно понятным интерфейсом. Результаты действий категорийных менеджеров можно наглядно просматривать в отчёте по ассортиментным уровням.

С целью дополнительной сегментации применяется BI блок свойств номенклатуры по которым можно строить отборы в отчётах и получать данные в отношении брендов и торговых марок. А для анализа возможностей по проведению акций или установке конкурентных цен дополнительно введены признаки принадлежности к стратегическим товарам (Front Basket) и к корзине остальных товаров (Back Basket). Справочник номенклатуры позволяет ассоциировать элементы с изображениями. Они используются при выводе на печать карточки товара, иллюстрированных прайс-листов, при выгрузке данных на сайт интернет-магазина или интернет-каталога.

УЧЁТ ПРОДАЖ

Механизм реализации товаров на объектах розничной торговли реализован через формирование чеков ККМ и отчёта о розничных продажах. При закрытии смены в отчёте группируются данные по реализации и формируются проводки в зависимости от параметров чека:

  • Вид операции продажа или возврат;
  • Суммовой чек или количественно суммовой;
  • Тип оплаты (полная оплата, предоплата, отсрочка платежа, рассрочка организации, рассрочка банка, оплата через ЕРИП);
  • Вид оплаты (банковской картой, наличными)

Сотрудники компании с радостью ответят на все Ваши вопросы и произведут расчет стоимости совершенно бесплатно.